| ДОМОЙ | | ЛИЦА | | БАЙКИ | | ЧАТ | | ССЫЛКИ | | КАРТА САЙТА|

Автор: Lenchik
Дата публикации: 20 февраля 2002 г.

Как я сдавала на права.

   Полгода я прожила в Америке без водительских прав. Сначала мы с мужем хотели, чтобы я научилась и сдала на права буквально через месяц после приезда. Но то дела были всякие более интересные, то погода портилась, то вообще было лень. А потом как-то обидно за себя стало. Как так, все женщины вокруг от 16 лет и до одуванчикового возраста рассекают по городу на машинах, а я всё или дома сижу, или кто-то меня везёт. Потом вообще от нашего страхового агента письмо пришло. Мол подтвердите, что жена прав не имеет, т.к. нам в страховой компании не верят, что такое может быть с женщиной «водителеспособного возраста». Тут уж я совсем на всех обиделась, думаю, пора!
   Где-то с середины января я начала заниматься с Игорем. Он работает в одной компании с Семеном. Это он нас встречал, когда мы приехали и по-отечески опекал первое время. Только мы начали заниматься, Игорь сразу понял, что у меня есть кое-какая подготовка (за что мужу отдельное спасибо). Поэтому мы уже на втором занятии выехали на улицу. В общей сложности он дал мне 7 занятий в среднем по 2- 2,5 часа. Уже буквально на третьем занятии страх, который у меня был до этого к вождению, прошел. Я поняла, что не так уж все и сложно, даже прикольно. Скорости небольшие по городу, максимум 35 миль в час (примерно 60 км). Народ вежливый, понимающий. Я только все сокрушалась, что у них нет специального знака для новичков, типа «У» или «чайник». Занимались мы в основном вечерами. Хорошо, едешь себе, машин мало. Только темно, улицы трудно разглядеть. Потом поехали в субботу днем на занятие. Сначала было раннее утро, машин было мало, зато светло! Я все боялась ездить днем, но, как оказалось, совершенно напрасно. Все видно, не надо излишне обострять зрение, присматриваться, куда едешь. Красота! Потом возвращались днем с занятия. Суббота, день – самый час-пик, народ по магазинам и гостям ездит. Машин – вал! Но я только про себя заметила, что «да, суббота, много машин, все на шаппинг поехали», но это меня нисколько не испугало. Дважды Игорь выгонял меня на хайвэи. Первый раз едем с ним вечером, он мне говорит «вот за той белой машиной направо». А я вижу - указатель на хайвэй. Я ему пищу «боюююююсь». А он мне «всё номано, я помогу». На хайвэй главное войти красиво, встать в нужный тебе ряд и пилить со скоростью трафика (движения). Первый раз мы «пилили» на 60 милях в час (ок 100 км), второй раз на 70-75 (хайвэй был другой, более скоростной). Страшновато, конечно, но быстрая езда завораживает, кажется, что паришь. Я все про себя повторяла «несут меня кони...» Вспоминала подругу, как она меня спрашивала, боюсь ли я хайвэев. И добавляла, что многие русские их не бояться, т.к. «какой же русский не любит быстрой езды».
      Пару раз мы с Игорем ездили к месту экзамена. Вот это было вообще замечательно, т.к. я так хорошо выучила все повороты, все стопы и светофоры, что мне было очень легко потом на экзамене. Только не очень у меня получалась параллельная парковка. Два раза получится, один раз – нет. А это обязательный элемент «показательной программы». Решили мы с Игорем больше не мучиться, будь что будет. Ну получу я за неё свои штрафные очки. Она в жизни очень редко когда требуется. Зато обычная парковка на паркинге мне удавалась с первого раза.
   В общем 5 февраля у меня было последнее занятие с Игорем, а 7-го мы с Аллой (моей местной подругой) договорились ехать со мной сдавать на права. Алла - молодчина! Она мне так помогла и моральной поддержкой, и что поехала с раннего утра со мной в ДОТ (департамент транспорта, типа ГАИ).
   Алла заехала за мной в апартменты. Я её уже ждала и прогревала машину. Сели мы в машину и поехали в ДОТ. Я за рулем. Дорогу я уже за 2 раза изучила. По хайвэю я ехать утром не рискнула, еще не весь народ на работу разъехался, хайвэй был забит. Алла оценила мой прогресс в вождении. Она мне как-то давала порулить, так очень боялась со мной рядом ехать, так я еще плохо водила. А в этот раз она сказала, что я вела совсем неплохо, особенно для новичка.
   Припилили в ДОТ где-то без двадцати 10. А у них в четверг был просто аншлаг. Народ решил воспользоваться теплой сухой и солнечной погодой и до обещаемого в субботу снега с дождем быстренько сдать на права. Мы такие умные были не одни. Назначили нам время экзамена аж на 11.30. Пошли мы с горя шататься по молу. ДОТ находится в здании мола. Накупили всякого, продукты кое-какие. На улице погуляли, замерзли, грелись внутри, потом опять на улицу выползли. Хоть и солнышко было, но утром еще было ниже нуля и прохладно. Мы все думали, что к нам пораньше придут, но экзаменатор пришел даже чуть позже. Я почему-то еще в ДОТе поняла, что имено этот дядька будет у меня принимать экзамен. Он мне еще там понравился. Такой обаятельный брюнет среднего возраста, немного латинской внешности. Он прям со мной носился, как с больной. У Аллы он сразу спросил, понимаю ли я английский. Я оскорбилась, сказала, что я все понимаю, но говорю мало. Тогда он стал мне буквально на пальцах объяснять, как надо вести себя на дороге, как понимать его команды «left-right», что делать перед стопами, когда и как делать параллельную парковку. Ну душка! Я просто хохотала в душе.
   Теперь об экзамене. По сравнению с Москвой ерунда полная. Я не знаю, почему тут русские женщины сдают со второго и более раза. Если тебя хорошо «натаскали» до сдачи, то сдать можно без проблем.
   Обязательный элемент программы – проверка технического состояния машины. Т.е. включить и выключить габариты, ближний и дальний свет, стоп-сигнал, поворотники. Нажать горн. Тут тоже прикол был. Вместо слова «горн» он мне как «особо одаренной» сказал «би-би». Мы с Аллой чуть со смеху не упали. Ну веселый дядька! Наконец, сел в машину, показал, через какой выход выезжаем с паркинга и куда потом поворачиваем. Поехали. Всё как положено, поворотники, стоп перед выездом за полтора метра до пешеходной дорожки, медленное подтягивание к выезду, обзор дороги, куда выезжаю. Меня перед этим и Игорь, и Алла предупредили, что надо во время экзамена активно крутить головой во все стороны на дороге, следить за ситуацией, чтоб не дай Бог, чтоб всё под контролем. Ну я и старалась. Он мне потом так и сказал, мол «обозревание дороги вэри гуд».
   Едем с ним, прям как с Игорем, улицы все знакомые. Он себе командует спокойно «left», «right». Прикольно он мне объяснил светофоры. Говорит заранее «на светофоре...» (показывает нарисованный значок светофора для нас англо-бестолковых) «...направо». Я ему «Ок!» и прям лихо так перестраиваюсь в правый ряд. Он аж ноги инстинктивно поджал. Потом сказал, что можно и подальше от машин перестраиваться, но штрафные очки не снял. А что я сделаю, если до того светофора всего ничего осталось, а мне на нем поворачивать из другого ряда.
   Но самый прикол был на параллельном паркинге. Нашел он мне машину, говорит, здесь у красной машины делай. Место хорошее, снега за ней не было. А надо сказать, училась я и сдавала в боевых условиях. Только что прошел сильнейший снегопад, потом все начало днем таить, а ночами подмораживать. Возле обочин сугробы, мелкие улицы во льдах. Место для паркинга найти непросто. Место было хорошее, но я с перепугу не справилась. Начала заруливать, слышу, машина скребет дном об сугроб на обочине. Я застыла. Ну думаю, все, счас будет с экзамена удалять. По местным правилам, если колеса коснулись бордюра, удаляют с экзамена. А мужик ничего. Понял мою растерянности и говорит, мол пробуй еще раз. Я ж не на бордюр заехала. Я вырулила и уже парковалась с запасом. Он конечно мне защитал в этом месте ошибку, потом сказал, что мне еще надо над этим паркингом работать. Я честно кивала в ответ.
   В общем после парковки мы еще чуть покружили по улицам и вернулись на паркинг. Снова встали на мое место. Хорошо хоть обычная парковка мне удается чаще паралллельной. Я припарковалась очень ровненько. Тут он начал заполнять лист результатов. Я не жива, не мертва. Смотрю – пишет, пишет, зачеркивает. Потом начал мне на листочке рисовать мои «плюсы» и «минусы». Тут у вас, говорит, гуд, тут – гуд, тут – вэри гуд. Тут – не очень, тут слишком близко, тут слишком далеко. В общем вы, говорит, «passed», т.е. сдали. Вам теперь надо идти в ДОТ, права стоят 8 долл. на 2 года, 16 – на 4. Я чуть не бросилась ему на шею от радости. Я-то уже другое ожидала. Выбегаю к Алле. Она всё это время ждала напротив машины, пока он писал и мне что-то объяснял и по моему лицу совершенно не могла понять, сдала я или нет. Т.е. тоже попереживала. Ну побежали мы на радостях в ДОТ, там у меня еще раз проверили зрение, сфотографировали и выдали этот самый ценный кусочек пластика, мой ID (документ). Муж вообще не ожидал, что я сдам с первого раза. Вернее он меня настраивал, чтобы я особо не расстраивалась, если сразу не сдам, т.к. русские женщины здесь чаще всего сдают не с первого раза. Перед экзаменом я очень волновалась, а потом решила для себя, что это будет как бы пробный экзамен. Если не сдам, то хоть приобрету опыт сдачи экзамена. А если сдам, то в выходные буду возить мужа по делам для тренировки. Так и получилось. Все выходные я его возила.
   Теперь мы договорились с Семеном, что когда будем выезжать вдвоем, я буду за рулем. Только теперь начинается самое интересное! У меня даже немного поменялось самоощущение. Прям как в детском стишке про умение читать. Не надо никого просить, если надо куда-то съездить. В Москве, при наличии общественного транспорта это так не ощущается. Здесь же единственное средство передвижения – автомобиль. Хочешь, не хочешь, уметь водить просто необходимо. И я теперь умею. Муж этим пользуется вовсю. В выходные он уже не садится за руль принципиально, только я. И если раньше, когда Сема рулил, я крутила головой по сторонам и всё замечала, то теперь Сема в этой ситуации. Я рулю, а он как бы заново открывает для себя знакомые улицы. И что самое интересное, ему понравилось ездить пассажиром. Иногда, конечно, он «учит» меня, как «надо ездить». Но ему это можно простить, у него водительский стаж много больше моего.

Другие статьи автора.

Америка, как она есть.
Америка, как она есть.Часть II.
Америка, как она есть.Часть III.

| ДОМОЙ | | ЛИЦА | | БАЙКИ | | ЧАТ | | ССЫЛКИ | | КАРТА САЙТА|

© Общество любителей слонов 2000-2002.
e-mail: jobnew@chat.ru

Hosted by uCoz