Автор: Lenchik Дата публикации: 20 февраля 2002 г.
Как я сдавала на права.
Полгода я прожила в Америке без водительских прав. Сначала мы с мужем
хотели, чтобы я научилась и сдала на права буквально через месяц после приезда. Но то дела
были всякие более интересные, то погода портилась, то вообще было лень. А потом как-то обидно
за себя стало. Как так, все женщины вокруг от 16 лет и до одуванчикового возраста рассекают
по городу на машинах, а я всё или дома сижу, или кто-то меня везёт. Потом вообще от нашего
страхового агента письмо пришло. Мол подтвердите, что жена прав не имеет, т.к. нам в страховой
компании не верят, что такое может быть с женщиной «водителеспособного возраста». Тут уж я
совсем на всех обиделась, думаю, пора!
Где-то с середины января я начала заниматься с Игорем. Он работает в одной
компании с Семеном. Это он нас встречал, когда мы приехали и по-отечески опекал первое время.
Только мы начали заниматься, Игорь сразу понял, что у меня есть кое-какая подготовка (за что
мужу отдельное спасибо). Поэтому мы уже на втором занятии выехали на улицу. В общей сложности
он дал мне 7 занятий в среднем по 2- 2,5 часа. Уже буквально на третьем занятии страх, который
у меня был до этого к вождению, прошел. Я поняла, что не так уж все и сложно, даже прикольно.
Скорости небольшие по городу, максимум 35 миль в час (примерно 60 км). Народ вежливый,
понимающий. Я только все сокрушалась, что у них нет специального знака для новичков, типа «У»
или «чайник». Занимались мы в основном вечерами. Хорошо, едешь себе, машин мало. Только темно,
улицы трудно разглядеть. Потом поехали в субботу днем на занятие. Сначала было раннее утро,
машин было мало, зато светло! Я все боялась ездить днем, но, как оказалось, совершенно напрасно.
Все видно, не надо излишне обострять зрение, присматриваться, куда едешь. Красота! Потом
возвращались днем с занятия. Суббота, день – самый час-пик, народ по магазинам и гостям ездит.
Машин – вал! Но я только про себя заметила, что «да, суббота, много машин, все на шаппинг
поехали», но это меня нисколько не испугало. Дважды Игорь выгонял меня на хайвэи. Первый раз
едем с ним вечером, он мне говорит «вот за той белой машиной направо». А я вижу - указатель
на хайвэй. Я ему пищу «боюююююсь». А он мне «всё номано, я помогу». На хайвэй главное войти
красиво, встать в нужный тебе ряд и пилить со скоростью трафика (движения). Первый раз мы
«пилили» на 60 милях в час (ок 100 км), второй раз на 70-75 (хайвэй был другой, более
скоростной). Страшновато, конечно, но быстрая езда завораживает, кажется, что паришь.
Я все про себя повторяла «несут меня кони...» Вспоминала подругу, как она меня спрашивала,
боюсь ли я хайвэев. И добавляла, что многие русские их не бояться, т.к. «какой же русский
не любит быстрой езды».
Пару раз мы с Игорем ездили к месту экзамена. Вот это
было вообще замечательно, т.к. я так хорошо выучила все повороты, все стопы и светофоры, что
мне было очень легко потом на экзамене. Только не очень у меня получалась параллельная
парковка. Два раза получится, один раз – нет. А это обязательный элемент «показательной
программы». Решили мы с Игорем больше не мучиться, будь что будет. Ну получу я за неё свои
штрафные очки. Она в жизни очень редко когда требуется. Зато обычная парковка на паркинге
мне удавалась с первого раза.
В общем 5 февраля у меня было последнее занятие с Игорем, а 7-го мы с Аллой
(моей местной подругой) договорились ехать со мной сдавать на права. Алла - молодчина! Она
мне так помогла и моральной поддержкой, и что поехала с раннего утра со мной в ДОТ
(департамент транспорта, типа ГАИ).
Алла заехала за мной в апартменты. Я её уже ждала и прогревала машину.
Сели мы в машину и поехали в ДОТ. Я за рулем. Дорогу я уже за 2 раза изучила. По хайвэю я
ехать утром не рискнула, еще не весь народ на работу разъехался, хайвэй был забит. Алла оценила
мой прогресс в вождении. Она мне как-то давала порулить, так очень боялась со мной рядом ехать, так я еще плохо водила. А в этот раз она сказала, что я вела совсем неплохо, особенно для новичка.
Припилили в ДОТ где-то без двадцати 10. А у них в четверг был просто аншлаг.
Народ решил воспользоваться теплой сухой и солнечной погодой и до обещаемого в субботу снега с
дождем быстренько сдать на права. Мы такие умные были не одни. Назначили нам время экзамена
аж на 11.30. Пошли мы с горя шататься по молу. ДОТ находится в здании мола. Накупили всякого,
продукты кое-какие. На улице погуляли, замерзли, грелись внутри, потом опять на улицу выползли.
Хоть и солнышко было, но утром еще было ниже нуля и прохладно. Мы все думали, что к нам
пораньше придут, но экзаменатор пришел даже чуть позже. Я почему-то еще в ДОТе поняла, что
имено этот дядька будет у меня принимать экзамен. Он мне еще там понравился. Такой обаятельный
брюнет среднего возраста, немного латинской внешности. Он прям со мной носился, как с больной.
У Аллы он сразу спросил, понимаю ли я английский. Я оскорбилась, сказала, что я все понимаю,
но говорю мало. Тогда он стал мне буквально на пальцах объяснять, как надо вести себя на дороге,
как понимать его команды «left-right», что делать перед стопами, когда и как делать параллельную
парковку. Ну душка! Я просто хохотала в душе.
Теперь об экзамене. По сравнению с Москвой ерунда полная. Я не знаю, почему
тут русские женщины сдают со второго и более раза. Если тебя хорошо «натаскали» до сдачи, то
сдать можно без проблем.
Обязательный элемент программы – проверка технического состояния машины. Т.е.
включить и выключить габариты, ближний и дальний свет, стоп-сигнал, поворотники. Нажать горн.
Тут тоже прикол был. Вместо слова «горн» он мне как «особо одаренной» сказал «би-би». Мы с
Аллой чуть со смеху не упали. Ну веселый дядька! Наконец, сел в машину, показал, через какой
выход выезжаем с паркинга и куда потом поворачиваем. Поехали. Всё как положено, поворотники,
стоп перед выездом за полтора метра до пешеходной дорожки, медленное подтягивание к выезду,
обзор дороги, куда выезжаю. Меня перед этим и Игорь, и Алла предупредили, что надо во время
экзамена активно крутить головой во все стороны на дороге, следить за ситуацией, чтоб не дай
Бог, чтоб всё под контролем. Ну я и старалась. Он мне потом так и сказал, мол «обозревание
дороги вэри гуд».
Едем с ним, прям как с Игорем, улицы все знакомые. Он себе командует
спокойно «left», «right». Прикольно он мне объяснил светофоры. Говорит заранее
«на светофоре...» (показывает нарисованный значок светофора для нас англо-бестолковых)
«...направо». Я ему «Ок!» и прям лихо так перестраиваюсь в правый ряд. Он аж ноги инстинктивно
поджал. Потом сказал, что можно и подальше от машин перестраиваться, но штрафные очки не снял.
А что я сделаю, если до того светофора всего ничего осталось, а мне на нем поворачивать из
другого ряда.
Но самый прикол был на параллельном паркинге. Нашел он мне машину, говорит,
здесь у красной машины делай. Место хорошее, снега за ней не было. А надо сказать, училась
я и сдавала в боевых условиях. Только что прошел сильнейший снегопад, потом все начало днем
таить, а ночами подмораживать. Возле обочин сугробы, мелкие улицы во льдах. Место для
паркинга найти непросто. Место было хорошее, но я с перепугу не справилась. Начала заруливать,
слышу, машина скребет дном об сугроб на обочине. Я застыла. Ну думаю, все, счас будет с
экзамена удалять. По местным правилам, если колеса коснулись бордюра, удаляют с экзамена.
А мужик ничего. Понял мою растерянности и говорит, мол пробуй еще раз. Я ж не на бордюр
заехала. Я вырулила и уже парковалась с запасом. Он конечно мне защитал в этом месте ошибку,
потом сказал, что мне еще надо над этим паркингом работать. Я честно кивала в ответ.
В общем после парковки мы еще чуть покружили по улицам и вернулись на паркинг.
Снова встали на мое место. Хорошо хоть обычная парковка мне удается чаще паралллельной. Я
припарковалась очень ровненько. Тут он начал заполнять лист результатов. Я не жива, не мертва.
Смотрю – пишет, пишет, зачеркивает. Потом начал мне на листочке рисовать мои «плюсы» и «минусы».
Тут у вас, говорит, гуд, тут – гуд, тут – вэри гуд. Тут – не очень, тут слишком близко, тут
слишком далеко. В общем вы, говорит, «passed», т.е. сдали. Вам теперь надо идти в ДОТ, права
стоят 8 долл. на 2 года, 16 – на 4. Я чуть не бросилась ему на шею от радости. Я-то уже другое
ожидала. Выбегаю к Алле. Она всё это время ждала напротив машины, пока он писал и мне что-то
объяснял и по моему лицу совершенно не могла понять, сдала я или нет. Т.е. тоже попереживала.
Ну побежали мы на радостях в ДОТ, там у меня еще раз проверили зрение, сфотографировали и
выдали этот самый ценный кусочек пластика, мой ID (документ). Муж вообще не ожидал, что я сдам
с первого раза. Вернее он меня настраивал, чтобы я особо не расстраивалась, если сразу не
сдам, т.к. русские женщины здесь чаще всего сдают не с первого раза. Перед экзаменом я очень
волновалась, а потом решила для себя, что это будет как бы пробный экзамен. Если не сдам, то
хоть приобрету опыт сдачи экзамена. А если сдам, то в выходные буду возить мужа по делам для
тренировки. Так и получилось. Все выходные я его возила.
Теперь мы договорились с Семеном, что когда будем выезжать вдвоем, я буду
за рулем. Только теперь начинается самое интересное! У меня даже немного поменялось
самоощущение. Прям как в детском стишке про умение читать. Не надо никого просить, если надо
куда-то съездить. В Москве, при наличии общественного транспорта это так не ощущается. Здесь
же единственное средство передвижения – автомобиль. Хочешь, не хочешь, уметь водить просто
необходимо. И я теперь умею. Муж этим пользуется вовсю. В выходные он уже не садится за руль
принципиально, только я. И если раньше, когда Сема рулил, я крутила головой по сторонам и
всё замечала, то теперь Сема в этой ситуации. Я рулю, а он как бы заново открывает для себя
знакомые улицы. И что самое интересное, ему понравилось ездить пассажиром. Иногда, конечно,
он «учит» меня, как «надо ездить». Но ему это можно простить, у него водительский стаж много
больше моего.
Другие статьи автора.
Америка, как она есть.
Америка, как она есть.Часть II.
Америка, как она есть.Часть III.
|